Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.

Главная » Статьи » Велолюбителям » Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.

Основные причины несчастных случаев происходящих с велосипедистами.
Иногда  кажется, что война между владельцами автомобилей и велосипедистами длится бесконечно. Человеческая рассеяность и безразличие к другим  не знает границ, постоянное общение по мобильным телефонам приводит к тому, что статистика аварийных ситуаций пугающими темпами растет.

dtp_velosiped

1. Водители резко поворачивают направо. 
Очень много аварий с участием велосипедов происходит  из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося рядом, который  продолжал двигаться по прямой. Виновными в основном, в таких случаев считают водителей автомобиля. Чтобы избежать участия в такой подобных ситуаций, автомобилисты должны четко и заранее показывать свой будущий маневр подворотником и бдительно следить за ситуацией на дороге в зеркало обзора. Велосипедисты должны между тем быть всегда настороже, так как из крайнего ряда автомобиль может резко повернуть направо.


2 Велосипедисты переезжают «зебру».
Многие велосипедисты резко выезжают на «зебру», не слезая с велосипеда. Понятно, что идя пешком и катя рядом велосипед занимает больше времени, чем проехать по зебре. Но зато велосипедист, который неожиданно едет по зебре, рискует легко попасть под колеса. Из-за такой опрометчивости велосипедист легко может оказаться в больнице или остаться прикованным на всю жизнь, или очутиться на кладбище, а водитель вынужден будет из-за этого нести ответственность. Довольно трудно доказать, что велосипедист ехал по зебре и появился неожиданно.А автомобилист должен быть бдительным, ведь машина главный источник повышенной опасности, а это первым делом учитывает милиция. И в том случае, если водителю машины повезет избежать уголовной ответственности, то ему придется ремонтировать поврежденную машину за свой счет.


3 Автомобилисты могут причинить вред велосипедистам открытой дверью.
Довольно многие водители спеша куда-то, беспечно открывают дверь, не посмотрев по сторонам. Если в то же время проездит рядом автомобиль на  близком расстоянии, дверь автомобиля может оторваться или смяться «в обратную сторону. Последствия такой невнимательности явно будут неприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов, и еще отдать деньги на   ремонт машины которая «снесла» дверь. Ну а  если на месте машины окажется велосипедист, то все может быть еще более кошмарным: в результате таких «встреч» велосипедисты часто получают опасные для жизни травмы.


4 Велосипедисты постоянно совершают на дорогах  опасные маневры.
Оснастить велосипед всеми нужными приспособлениями, типа стоп-сигналами и поворотниками тяжело и неудобно. Поэтому непредсказуемые решения и действия  велосипедиста часто становятся нежданным сюрпризом для всех  участников движения. Объезды возникших препятствий, перестроения велосипедистам нужно очень аккуратно и совершать максимально осторожно, не забывая о том, что ваше  безразличие может решить и кардинально изменить всю вашу дальнейшую жизнь.


5. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.
Днем и ночью, в городе и на трассе – велосипедист  не должен забывать о простых мерах предосторожности и  обозначать свой траснпорт светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Ведь порой эти простые средства помогут избежать вам многих неприятностей. Потому что водитель без таких средств может заметить велосипедиста слишком поздно, что может привести к ДТП. 

6. Водители недооценивают скорость и тормозной путь велосипеда.                                                                                                                  Многие водители  считают, что велосипед не может ехать на  приличной скорости, но может практически мгновенно останавливаться. Но это не так. В основном средняя скорость велосипедиста в городе где-то от 25 до 30 км/ч. При возможности байк можно разогнать  до 40 - 45 км/ч. Конечно тормозной путь у велосипеда намного меньше, чем у автомобиля, но все-таки довольно приличный. Поэтому это нужно знать и учитывать автомобилистам  при перестроении и всяких маневрах вблизи обладателей двухколесных транспортных средств.

dtp_velosiped

7. Многие велосипедисты  привыкли форсировать по тротуарам.
Как бы страшно ни было велосипедистам на проезжей части, а на тротуаре где идут пешеходы - велосипеду все же не место. Столкновения велосипедистов с пешеходами происходят практически каждый день. И часто велосипедисты причиняют большой вред пешеходам из-за наезда сзади или сбоку. Не потому, что всегда они виноваты. Просто тротуар – это место пешеходов, где они порой ведут себя непредсказуемо: на велосипедиста может выбежать ребёнок или собака.  

А в Амстердаме , вообще, применяется правило слабого в транспорте. К примеру, если машина сбивает велосипедиста, даже в том случае, если сам  велосипедист  грубо нарушил правила, виноват автомобилист – ведь машина больше. Точно также, в том случае если велосипедист сбивает пешехода, в любом случае будет всегда виноват велосипедист.
Поэтому будьте бдительны где бы вы ни были: участником ли движения, автомобилистом, простым пешеходом или же велосипедистом!
.

Автор:

Дата публикации: 03 Июнь 2013 года, 13:29