Некоторые подсказки по наиболее распространенных проблемам с велосипедом и возможностью ликвидации этих проблем

Главная » Статьи » Мастерская » Некоторые подсказки по наиболее распространенных проблемам с велосипедом и возможностью ликвидации этих проблем

Симптомы болезни: цепь не перемещается на соседние высшие или низшие звезды, а перескакивает их сама.

Диагноз № 1: Необходимо настройка переключателя.

Чаще всего это одна из самых распространенных проблем спустя 100-150 км пробега после покупки нового велосипеда. Один из наиболее простых, и наиболее рекомендуемых способов починки в случае недавно приобретенного велосипеда - отдать его на первое плановое ТО. Большинство продавцов могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там скажите, в чем проблема и они всё должны настроить.

В случае, если первое ТО давно прошли, то вы сможете настроить всё сами. 

0). Подготовка.Перестанавите цепь на самую маленькую звездочку спереди и на самую большую сзади. Теперь найдите на своем переключателе регулировочные винты H (High) и L (Low). Ослабьте винт крепления троса. На манетке прокрутите барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть). 

1). Регулируем малые передачи. Вращайте винт L (Low), затем перестанавите такое положение рамки, чтобы цепь была, как можно ближе к внутренней пластине и, чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Затем натяните трос и заверните винт крепления троса.

2) Регулируем большие передачи. Перетащите цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Затем, вращая винт H (High), установите такое положение рамки, чтобы цепь находилась наиболее близко к наружной пластине и при вращении педалей цепь - не задевала за рамку. 

А теперь проверьте работу переключателя. Попробуйте прокатиться на велосипеде. Цепь должна плавно и быстро переходить с одной звёздочки на другую, и не задевать при этом рамку переключателя. В случае, если задевает: проверьте состояние звездочек системы (может быть, они повреждены) или параллельность рамки и звездочек (может быть, переключатель неверно установлен).

Диагноз 2: поврежденный трос или замусоренные рубашки троса переключателя.

Здесь ничего сложного – вам понадобится смазать трос и прочистить рубашки. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Можно той же смазкой, что и смазываем цепь. Несмазанный трос может стать причиной возникновения нечеткого переключения передач. В случае если трос изношенный или расплетенный и желательно его поменять.

Диагноз 3: растянутая напрочь цепь или закутанная в хламину кассета. А может присутствовать и обе проблемы. Придется раскошелиться: купить и заменить кассеты и цепи. А уже при особо тяжелом запущенном состоянии еще придется заменить передние звезды.

Лишние звуки при поездке на велосипеде

Симптомы болезни таковы: в одном из положений педали ощущается характерный щелчок. Лишние щелчки при езде и в частности при поворотах.

Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, то возможная причина в разболтке крепежного винта шатуна. Здесь всего лишь необходимо подтянуть его. Для этого потребуется ключ для педалей с шестигранной головкой, или же просто шестигранник.

Диагноз 2: Грязь в местах, где пересекаются спицы на колёсах. Это должно четко проявляться при поворотах во время езды. 

Лечение: Просто протрите от грязи места, где пересекаются спицы на колёсах.

Диагноз 3: В подседельную трубу попалась грязь. 

Лечение: Вам просто придется достать седло и прочистить подседельный штырь и саму трубку какой-нибудь тряпкой.

Проблемы с ободными тормозами

Симптомы: слабое торможение

Диагноз 1: Возможно, растянут трос.

Чаще всего одна из распространенных проблем после 50-70 км пробега нового велосипеда. Один из наиболее простых, и наиболее рекомендуемых способов починки в случае недавно приобретенного велосипеда - отдать его на первое плановое ТО. Большинство продавцов могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там пожалуйтесь на слабые тормоза, и они всё должны настроить. В случае, если первое ТО давно прошли, то вы сможете настроить всё сами.

Вся настройка в следующем

1) Отпустите винт, который скрепляет трос к одному из рычагов на тормозе.

2) Затяните трос чуть-чуть подальше. Где-то на 1-2 мм.

3) Зажмите винт, который крепит трос.

4) Далее проверьте свою работу. Если торможение недостаточно сильное, то повторить пункт 1-3, пока не почувствуете нужную силу торможения.

Диагноз 2: Пытаетесь тормозить дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это для них естественная их работа при мокром погоде. Лечение в следующем: замените колодки на хорошие трехкомпонентные.

Диагноз 3: Колодки изношены.

Здесь потребуется просто их поменять.

Симптомы: раздражающий скрежет и скрип во время торможения.

Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Часто это характерное явление для дешевых однокомпонентных колодок. Лечение: замена колодок на нормальные трехкомпонентные. Временно можете просто снять колодки и отчистить из них алюминиевую стружку.

Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

Симптомы: плохое торможение; ручка проваливается максимально

Диагноз 1: Возможно, в гидролинию воздух попал. Лечение нужно прокачать тормоза. Здесь всё банально просто, но сделать всё нужно очень и очень осторожно, особенно, если решите это сделать сами. Если в чем-то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру. Можете поискать подробную инструкцию в интернете, а лучше отдать мастерам.

Диагноз 2: На колодки попало масло. Лечение зависит от материала колодок. Лучше всего - протереть ротор и колодки специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем.

Симптомы: диск трется об одну из колодок.

Диагноз 1: косо установлено колесо. Лечение: ровна установите колеса в дропауты (подвесной кронштейн).

Если же колесо установлено ровно, но диск немного все же трет, то надо выполнить следующее:

1) Ослабить винты крепления калипера так, что бы он свободно мог перемещаться в пределах крепежных отверстий. (Главное - ослаблять нужно винты, которые крепят именно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).

2) Зажмите ручку тормоза, тем самым закрепите калипер по центру плоскости ротора.

3) Не отпуская ручку тормоза, зажмите винты крепления калипера.Некоторые роторы при движении велосипеда на очень большой скорости по гладкому покрытию могут звенеть, соприкасаясь с колодками. Это ничего страшного и делать с этим ничего не нужно. Если сильно раздражает оденьте наушники и катайтесь в них 

Диагноз 2: один из поршней калипера вылазит из корпуса калипера больше, чем другой.

Автор:

Дата публикации: 17 Май 2013 года, 18:11