«Война» между Бернаром Ино и Грегом Лемондом

Главная » Статьи » Биографии » «Война» между Бернаром Ино и Грегом Лемондом

Часто в велоспорте бывают такие ситуации, когда выдающие велогонщики становятся между собой соперниками и соревнование между ними может длиться всю их спортивную карьеру. В общем и целом, до драк не доходит, ведь очки для велоспорта, как и другая экипировка, достаточно дорогие вещи, чтобы их портить в драке. Но еще дороже репутация талантливых велосипедистов. Хотя, иногда соревнования доходят до абсурда. К примеру «война», между знаменитыми  и известными велогонщики Италии Джино Бартали и Фаусто Коппи дошла до такой степени, что на Чемпионате мира в 1949 году в Голландии - они оба просто сошли с гонки, забыв о главной цели  — выиграть. Так как ни один не хотел работать на другого. В результате Коппи и Бартали были строго наказаны – их обоих  дисквалифицировали на три месяца.

Парадокс, но Бернар Ино сам отыскал для себя соперника на всю жизнь, сам того не подозревая. В 1980-м он вместе со своим спортивным директором Сириллом Гимаром он приложил все силы, чтобы уговорить молодого и подающего большие надежды американца  Грега Лемонда переехать в Европу. Знал бы Бернар, что этот шаг принесет ему в будущем!

На Грега Лемонда они обратили внимание, увидев, как он  не дает ни одного шанса своим соперникам. К тому времени Грегу удалось стать дважды Чемпионом США среди юниоров (1977, 1979), а затем завоевать Чемпиона Мира среди юниоров в шоссейных велогонках.

А в апреле 1980 года Лемонд в числе национальной команды принял участие в гонке Circuit de la Sarthe и не только принял, но и победил,  соревнуясь  со знаменитыми и признанными велопрофессионалами из западной Германии.

В тот момент Сирилл Гимар и стал пристально рассматривать подающего большие надежды американца, с цель привлечения его в группу. Гимар сказал: « Когда я увидел его темперамент, я понял, что он тот, кто нужен команде». В том же году, осенью Ино и Гимар приехали в США, чтобы подписать с Лемондом контракт. Гимар, по словам Грега Лемонда, был «лучшим тренером всех времён и  великим психологом. Гимар был способен видеть сущность каждого гонщика, стремился его узнать. Вот почему он приехал вместе с Ино.

 «Он узнал, как я живу, познакомился с моими родителями, узнал всю мою подноготную, чтобы понять меня. В мои первые три года в новой команде он отпускал меня домой в середине сезона на 3-4 недели, зная, как я тоскую по дому. И это мне очень помогало. Мысль о жизни в Европе с января по октябрь была для меня кошмарной. Европа мне понравилась, но дом я любил больше»,-рассказал Гимар.

Интересно, что Грег Лемонд точно знал, что ему нужно достичь и  в 17 лет написал для себя план своих достижений:

 Гимару показалось, Грег Лемонд – это новый Ино и он специально для  19-летнего американца создал серьезную насыщенную программу, которая помогла ему подготовится  к серьёзному уровеню.  На данный момент  главной гонкой для американца должна была стать Дофине Либере. Гимар считал, что способности и стимул Лемонда намного больше, чем были у Бернара Ино.

В 1981 году Лемонд начинает свою карьеру в команде Гимара Renault-Elf-Gitane, в то время одной из самых сильных,  в которой находился и Бернар Ино. Молодой американец только начинал, в то время как уже прославленный француз продолжал добывать свои многочисленные победы.

Грег Лемонд  оправдал  надежды Гимара на Дофине 1981 года, победителем которой стал Бернар Ино, американец стал четвертым, но затем из-за дисквалификации одного из призёров, он занял третье место. В 1982 Лемонд побеждает на Тур де Франс для любителей, не дав соперникам и шанса на победу. К тому же в этом году он становится серебряным призёром ЧМ, а всего через год – Чемпионом Мира по шоссейным гонкам.

С каждым годом Лемонд под опытном руководством Гимара становится все сильнее.

Но Бернар Ино не собирался сдавать своих позиций. Мало того его прозвали «Барсуком». Дело в том, что барсук никогда не отпускает свою добычу, а  Бернар Ино всегда действовал согласно лозунгу – « Пока дышу, атакую».

Уже в 1985 году француз является четырёхкратным победителем Тур де Франс, а в том году, когда Лемонд уже старался завоевать свою победу на Большой Петле, Ино завоевал Тур в пятый раз.

трижды покорял Джиро (1980, 1982, 1985)

дважды - Вуэльту (1978, 1983)

Кроме того, он принес несколько побед на классических однодневных и недельных гонках:

Париж - Рубэ 1981

Льеж-Бастонь-Льеж покорялась дважды – 1977, 1980

Джиро Ломбардии – 1979, 1984

Флеш-Валлонь- 1979, 1983

Гент-Вевельгем – 1977

Амстел Голд Рейс – 1981

Тур Романдии – 1980

трижды победитель  Критериума Дофине Либере- 1977, 1979, 1981

Ему нелегко давались эти победы, часто приходилось их завоевывать в  тяжёлых условиях, которые для большей части пелотона были не под силу. К примеру, гонка Ино на Льеж-Бастонь-Льеж в 1980 году, где несмотря на апрель стояла еще зимняя погода. И во время гонки условии  погоды все больше и больше испортилась, а из 174  участников только двадцать гонщиков доехало до финиша. Бернар Ино смог уйти в одиночный отрыв и   на расстоянии от ближайшего преследователя  80 км, он финишировал с преимуществом в 9мин. 24 сек.

Неизвестно, сколько побед пропустил на Туре Ино, если бы не сильные проблемы с коленом. В 1980 и в 1983 году именно по этой причине он вынужден был уйти с Большой Петли. Большие проблемы с коленом у Бернара Ино начались из-за того, что он всегда ехал на очень тяжёлой передаче.

В 1984 году Бернар Ино  серьезно поссорился со своим спортивным директором Сириллом Гимаром и решил уйти из команды Renault-Elf-Gitan. Причина ссоры ставка на победу в Тур де Франс в 1985 года руководством Лорана Финьона.

Тогда Ино совместно с швейцарским тренером Полем Кёшли создает  новую команду La Vie Claire.

Тур де Франс 1985. Роль быть лишь помощником капитану Грегари Лемонду не слишком понравилась. Менеджеру команды нужно было поднапрячься, чтобы позиции Ино, как капитана не превзошел  молодой американец. На 10-м горном этапе от Epinal до Pontarlier (204,5км)  Лемонд опередил линию финиша на 3 секунды раньше своего капитана. На 11-м этапе ему не дали уже  такое сделать. В групповом спринте в Сент-Этьенне (14-й этап) Ино неудачно упал уже на последнем километре, получив многочисленные травмы. Хорошо хоть Ине засчитали время финиша пелотона.

Лемонду не терпелось показать себя - ведь на подиуме в 1984 он уже постоял, теперь же он нетерпением ждал славы и даже специально сделал ситуацию, когда преимущество Ино поставил под вопросом. Ссора Грегари и капитана возникла на 17-м горном этапе Toulouse-Luz Ardiden, где Ино финишировал позади Лемонда, проиграв  4 минуты победителю этапа. В Пиренеи молодому американцу было недвусмысленно заявлено, что капитан у команды один.

Возможно, Лемонд смог бы обхитрить и выиграть гонку, но руководство, понимая обороты американца La Vie Claire пошла на некоторые уловки. Как рассказал сам Грег Лемонд в интервью после нескольких лет, ему специально говорили на одном из решающих горных этапов, что он опережает Бернара Ино, а на самом деле он проигрывал ему около трёх минут, и  в результате у него не осталось шансов на победу.

 И все таки Лемонда сделал Ино на 21-м этапе, после чего Ино оказался вторым, проиграв американцу 5 секунд, но это не играло уже никакой роли в общем зачёте. Но зато победа в  21-го этапе наделала много шума, так как Грег Лемонд стал первым американцем, взявшем этап Большой Петли.

Ино выиграл Тур де Франс 1985 года, и  запомнился своей смелостью и стойкостью, тем более после серьезного падения. Он 16 дней пробыл в жёлтой майке лидера и смог финишировать первым на прологе и на 8-м этапе. Кроме того, он стал пятикратным победителем Большой Петли, став наравне с Анкетилем и Мерксем.

Лемонд занял второе место, уступив своему капитану 1мин. 42 сек. После окончания Тура  Бернар Ино,  радостный своей победой,  всенародно рассказал, что 1985 стал последним годом, когда он был победителем Тур де Франс. И 1986 год  станет самым последним в его спортивной карьере, и то, что он постарается, чтобы его молодой товарищ по команде Грег Лемонд в следующим году  смог стать новым победителем Тура. «Барсук» заявил, что шестая победа на Тур де Франс ему не нужна.

Лемонд решительно готовился к штурму на подиуме Большой Петли, ведь третье и второе место он уже занимал.

Поверил ли Грег, что Ино будет ему помощником на следующий год и даст выиграть или нет, но следующий  1986 год все ждали, ожидая интригу. Так оно и получилось….

В 1986 у Бернара Ино появился вполне реальный шанс стать шестикратным победителем. Для спортсмена, который никогда не упускал возможность выиграть. Даже свои слова не могли стать препятствием. Индивидуальная велогонка во время девятого этапа, которая проходила в Нанте принесла Ино побед,  Лемонд отстал на 44 секунды.

Бернард Ино

Но самое интересное произошло на двенадцатым горном  этапе Bayonne – Pau. Ино воспользовался одним рывком. Бернар Ино, вроде бы  казалось, что он просто помогает  Лемонду, чтобы тот не тратил напрасно силы. Но когда Ино отъехал от пелотона на  полторы минуты, вся работа по остановке отрыва прекратилась. На последней горе этапа он присоединился к испанцу Дельгадо. Дельгадо выиграл этап. А Ино укрепил лидерскую позицию и надел жёлтую майку,  опережая своего молодого товарища по команде в общем зачете уже на 5мин. 25 сек. Ино стал первым, Лемонд – вторым. Понятно, что Ино с таким преимуществом не собирается  «помогать» американцу. 

На 13-м этапе гонщиков поджидали Tourmalet, Col d' Aspin, Peyresourdes и Superbagneres.

Ино и тут не желал упускать своего лидерства, он оторвался на спуске с Турмале.

На этом этапе Лемонд показал весь свой талант- он сделал соло, вымотав всех остальных велогонщиков, и финишировал первым. А Бернар Ино пришел к финишу лишь через 4мин. 39 сек.

Грег Лемонд

В генеральной классификации Лемонд пока оставался вторым, но проигрывал французу уже  40 секунд. Несмотря на то, что Ино и Лемонд с виду были друзьями, но на самом деле они больше походили на дуэлянтов. И если Ино – умел принять невозмутимый вид. То Лемонд постоянно ждал западни: он не доверял Бернару, так как понял, что тот может  резко предпринять атаку и исчезнуть. Лемонду на самом деле было очень тяжело от этого.

Несколько равнинных этапов стали временным перемирием, соперники набирались сил перед штурмом Col du Vars, Col d' Izoard и Col du Granon  на 17-м этапе.

В тот день атаковал и выиграл этап, удержав преимущество до самого конца Eduardo Chozas, но совсем не это интересовало всех. Настоящая битва разгорелась, когда  20 июля 1986 года ученик превзошел своего учителя, практически повторив то, что проделал его учитель ранее: Грег Лемонд атаковал на спуске Коль д’Изоар, захватив с собой Зиммермана. Зиммерман изо всех сил старался  догнать Eduardo Chozas, а Лемонд воспользовался этим, чтобы добрать нужные 40 секунд и отобрать жёлтую майку лидера у своего компаньона по команде и к тому же соперника Бернара Ино. В результате 17-го этапа: Ино отставал в общем зачете от Лемонда на 2мин. 47 сек., мало того француз оказался на третьем месте - между ними был Зиммерман.

Такое Ино не смог вынести, ладно второе место, но быть на третьем – это чересчур.

18 этап содержал в себе прохождение Галибье, Круа де Фер и финиш на Alpe d' Huez.

Ино предпринял атаку на спуске с Галибье, взяв себе в помощника своего товарища по команде Стива Бауэра, когда их догнал Лемонд. Зиммерман  попытался их догнать, но безрезультатно. Тройка из La Vie Claire шла, Бауэр, хороший грегари, вёз двух своих лидеров. 15 км он ехал с ними. Стив Бауэр отпал на следующем подъёме, оставив Ино и Лемонда лицом к лицу.

Они ехали, как сумасшедшие непонятно было, соревнуются ли они друг против друга, но они пересекли финиш, взявшись за руки.

Зиммерман смог прийти  всего лишь через 5 мин. 15 сек. Но Ино на втором месте в общем зачете, с отставанием от Лемонда 2,45 и опережая швейцарца на 7,41. Ино на втором место, но он не планирует сдаваться: «Гонка ещё не закончена».

Бернар Ино удалось  выиграть финишный  этап с разрывом в 25 секунд. Но в генеральном зачете Тур де Франс 1986 все же победил Грег Лемонд.

Автор: Надежда Гамаюнова

Дата публикации: 15 Июль 2013 года, 13:07