Киллер велоспорта - Данило Ди Лука

Главная » Статьи » Биографии » Киллер велоспорта - Данило Ди Лука

Данило Ди Лука появился на свет 2 января 1976 года в городе Сполторе в провинции Пескара, младший из трех сыновей.  Неудивительна его любовь к велоспорту, которая появилась  еще с детства. Ведь вся семья Ди Лука, не исключая пожилых членов семьи, обожало велоспорт и не пропускала ни одной гонки, проходившей в их области Абруццо. Уже в четыре года отец купил малышу Данило  велосипед, который покрасил… в чемпионский золотой цвет. Случайно сделал он или нет, но младший сын Данило уже восьмилетним на первых своих соревнованиях в одиночку сумел уйти в отрыв и  с тех самых пор открыл счет  своим победам, которых только к концу данного года собралось 15 из 18. И уже тогда превзошел своего брата Альдо, который также выступал в юниорах без особого энтузиазма. Известен случай, когда в 9 лет он упал во время тренировки вместе с велосипедом в розовые кусты и плакал не из-за собственных царапин, а из-за того, что был поцарапан велосипед.

lyka

Во время участия  в детских и молодежных категориях он сумел  одержать 250 викторий. Уже тогда он даже не давал повод никому сомневаться на тот счет, что станет не только профессионалом, но непременно облачится на итальянском Гранд-Туре в розовую майку. «У меня привычка побеждать». Эта привычка развила в нем небывалую самоуверенность, столь нужную в велоспорте. И, кстати, в 1998-м он  сумел победить на Джиро д'Италия для любителей («Джиро дилетанти» или «бэби Джиро»). Мало того в 1998 году он смог стать на пьедестал почета Чемпионата мира в Валкенбурге, став в андеровской категории третьим после Бассо и Ночентини. Все эти успехи дали ему возможность попасть  в профессиональный велоспорт.

Очень быстро Ди Лука начал развиваться  в профессиональном велоспорте. Второй сезон велоспорта дался  ему  восемью победами, в том числе одной — на пятом этапе «Джиро д’Италия». Распробовав ее вкус, в 2001-м Данило твердо решил одержать победу на «Джиро» и ради этого полностью перестроил свой график подготовки, специально для этого уехав на 32 дня на высокогорье в Мексику. «Я упрямец... ведь я же козерог, эх...».Однако, несмотря на эту серьезную подготовку, он не смог принести победу, одержав ее лишь один раз  на горном этапе и 24-е место в общем зачете с 40-минутным отставанием от лидера. 
Несмотря на этот явный  удар по собственному самолюбию, Ди Лука  даже и не подумал сдаваться. Осенью он проявил себя, одержав победу на  Джиро Ломбардии. Нужно заметить, что на финише он опять-таки обошел своего постоянного соперника Фигуэраса.

Следующий сезон Ди Лука начинал уже в составе «Саеко—Лонгони Спорт», где первым номером был Джильберто Симони. Этого Данило не мог спокойно смотреть на это и, стремясь показать кто тут лидер, амбициозный Данило приносит команде семь побед — на Trofeo Laiguelia, на двух этапах Тиррено-Адриатико, на Джиро Венето и на 2-м этапе Вуэльты.  – то есть на одну больше, чем остальные спортсмены, вместе взятые. Продолжая побеждать престижные однодневки и недельные гонки, на «Джиро» он, несмотря на все это, и в какой-то момент потерялся  в команде после Симони - жажда побед Ди Лука  противоречила с его статусом в команде.

Будучи убежденным, что способен выигрывать не только «классики», но и Гранд-Туры, Данило смог найти команду, в которой стал главным капитаном, и на только таких условиях в 2005-м подписал контракт с «Ликвигаз-Бианки». Получив возможность командовать  в подготовке, он вновь начал тренироваться, и в результате сумел— выиграть «Тур страны Басков» и две Арденнские «классики» — «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». Проявив лидерство в только что созданном «Про-Туре», он  сумел сохранить его до конца сезона, и стал первым его победителем. Что же касается «Джиро», то в ней Ди Лука, как ни странно, не собирался ввязаться в спор за чемпионский титул, уповая на удачное выступление лишь в первые десять дней. Но, выиграв два этапа подряд и завладев наконец своей мечтой -розовой майкой, Ди Лука разошелся не на шутку, но все-таки уступил это одеяние Паоло Савольделли,. Однако, как он боролся и не хотел уступать! Перед предпоследним этапом гонки, который проходил через Colle delle Finestre, он занимал четвертое место в общем зачете после грандов Савольделли и Симони. На предпоследним  этапе Ди Лука у Ди Луки начались судороги, и он отстал.

Возмужавшего и набравшегося опыта, его уже реже начали  сравнивать с Ди Каприо и все стали называть  Киллером — за его неугомонную жажду побед и за грозный взгляд в решающие моменты гонки. Данило не раз говорил о том, что в те моменты  когда его атакуют, никогда не паникует, зная, что поражения делают его только коварнее и сильнее. Прозвище «Киллер» дал ему спортивный директор  Итальянская пресса сразу подхватила идею и с удовольствием начала использовать новую кличку. О Ди Луке пресса написала так: «Блондин с лицом кинозвезды и глазами убийцы». А он сам говорил: «Мне нравится прозвище Киллер. Оно отражает мой стиль и мое желание побеждать».


lyka

Но покорить «Джиро» и в 2006-м Ди Луке — одному из ее главных фаворитов — не удалось. На ней властвовал Иван Бассо, с его убийственном темпе, так что даже «Киллер» не смог его обойти. Сезон у Данило не сложился. Провал стал для гонщика сильным уроком. 

Итальянская гонка Corsa Rosa началась со скандала, правда, скорее с комическим оттенком. На первом этапе, который представлял из себя командную разделку, победила команда Liquigas, однако розовую майку получил не командир. На выходе из последнего поворота перед финишем молодой Энрико Гаспаротто не сдал смену и не пропустил вперед своего капитана. Кадры, где Ди Лука гневно кричит в спину Гаспаротто «Dove vai?» («Куда ты едешь?»), обошли все велосипедные издания.Мало того  по ходу трехнедельной гонки он не раз повышал голос на одноклубников и соперников, что убавило  ему симпатий у болельщиков. 

lyka


Как подчеркнул потом Джильберто Симони, Ди Лука не доминировал на той «Джиро», но ехал ее очень продуманно. Избежав кризисного дня, и достойно проведя горные этапы, Киллер смог осуществить свою давнюю мечту, добравшись до финиша в розовой майке. «Многие люди никогда не думали, что я могу выиграть Джиро, но я всегда это знал, и сейчас я доказал сомневающимся, как они были не правы. Розовая майка всегда была моей мечтой, и она покорилась мне, и это самое большое, что я как итальянец могу сделать в велоспорте».


lyka

В Сполторе, родном городе  Ди Луки, был открыт его музей. Молодой, жадный до побед - он мог выиграть еще не одну Джиро. Плюс никто не отменял его качеств классика - в 2007 году он тоже был лидером классификации про-тура.

А вскоре Ди Луке пришлось немало переживать. В его допинг-пробе, взятой на 17-м этапе «Джиро», оказалось чересчур повышенное содержание гормонов. Однако веских доказательств использования им допинга не нашли. В результате вновь вспомнили про  допинговое дело «Oil for drug», начатое еще в 2004 году. Расплатой за чрезмерно частые контакты с доктором Карло Сантуччионе, подозреваемым в распространении допинга среди спортсменов, стала трехмесячная дисквалификация, из-за которой Данило тогда пропустил чемпионат мира и был вычеркнут из рейтинга Про-тура, хотя лидировал в нем. По настоянию CONI ему угрожало двухлетнее отлучение от гонок. Пока дождались оправдания и решающего вердикта в апреле 2008-го, не только Данило, но и жене Валентине, всячески поддерживавшей мужа, довелось пережить много горьких минут унижения. Можно представить, что чувствовал человек, в честь которого год назад земляки открыли музей, а потом отказывались здороваться при встрече.

lyka

В той непростой ситуации руку помощи гонщику протянул директор континентальной команды LPR Фабио Бордонали. Подписание контракта с этой группой Ди Лука назвал «наградой за тысячи обид». Несмотря на то, что в мае того года Данило не смог защитить свой титул или хотя бы выиграть этап, он стал одним из главных ее героев. Борьба до конца, упорство, бескомпромиссность - все это осталось при нем. Крикливость, кстати,  тоже никуда не делась.

Несмотря на крикливость с журналистами он умеет спокойно и открыто разговаривать.  К тому же, несмотря на огромную любовь к велоспорту, успел научиться играть на фортепиано и ударных, закончил институт искусств, имеет диплом по графическому дизайну. Увлекается мотогонками, близко дружит с Марко Меландри. Данило с удовольствием и уважительно общается с болельщиками, и те платят ему своей любовью.

В 2009 году он выиграл на Джиро 2 этапа, спринтерскую классификацию, и до последнего этапа продолжал бороться за победу, уступая лишь  Денису Меньшову 41 секунду. Однако вновь гром среди туч. 22 июля было объявлено, что допинг-пробы Ди Луки от 20 и 28 мая дали положительный результат  запрещённый препарат CERA. Были перепроверены биологический паспорт и предыдущие тесты спортсмена, после чего 8 августа положительные результаты были подтверждены. В результате 1 февраля 2010 года НОК Италии отлучил  Ди Луку на 2 года с 22 июля 2009 года. В результате Ди Лука должен был выплатить штраф в 280 000 евро и оплатить затраты на тесты. Ди Лука вновь  заявил о своей невиновности и готовность отстаивать её в судах высших инстанций. 15 октября 2010 года за сотрудничество со следствием дисквалификация была сокращена на 9 месяцев и 7 дней. 

В январе 2011 года стало известно, итальянец вернулся и стал выступать за российскую «Team Katusha», причём скомпрометированный гонщик не получал заработную плату. Ди Лука сумел стартовать на Джиро д'Италия, однако больших успехов в первом после возвращения сезоне не добился, и покинул команду.В мае 2013 Ди Лука стартовал на Джиро-2013 за команду «Vini Fantini-Selle Italia».

И недавно, 24 мая 2013 Данило Ди Лука вновь был отстранён от участия в знаменитой веломногодневки "Джиро д'Италия" из-за того, что проба на допинг показала положительный результат, показавшей наличие ЭПО; проба взята 29 апреля.

Если при повторной пробе у велогонщика опять обнаружат запрещённый препарат, то Данило Ди Лука будет дисквалифицирован пожизненно и дорога профессионального спорта захлопнется для него навсегда.

Автор:

Дата публикации: 23 Май 2013 года, 16:23